выполнил:
учитель технологии
Соловьев Юрий Леонидович
МКОУ «школа № 37»
Российская Федерация Кемеровская область Город Анжеро-Судженск
Данный урок проводится в 11 классе коррекционной школы по трудовому обучению по профилю «Подготовка рабочего по комплексному обслуживанию зданий». Здесь рассматривается шиповое соединение столярного изделия при изготовлении детского стульчика – ослика. С помощью шипового соединения мы присоединяем спинку стульчика с его сидалищем. Изготовление стульчика занимает гораздо большее время. Здесь показан один урок.
Данный урок провидится в МКОУ «школа № 37» города Анжеро–Судженска Кемеровской области. Фото готовых изделий приведены ниже.
Тема: Выполнение шипового соединения в изготовлении детского стульчика.
(Р по КОЗ 11 класс)
Цель: Научиться выбирать нужное и качественное соединение деталей при изготовлении мебели, уметь правильно выбрать алгоритм выполнения, научиться трудовым приемам.
Задачи: 1. Найти причину, необходимую для решения данной проблемы при изготовлении данного изделия;
- Научиться самостоятельно строить алгоритм действий в данной ситуации;
- Научиться практическим навыкам при изготовлении детской мебели.
Оборудование и инструмент: Шаблоны, чертилка, карандаш, тес, лобзик электрический, дрель электрическая, наждачная бумага, стамеска, киянка, ножовка, рубанок.
Связь с другими предметами: Русский язык (правописание терминов), СБО (необходимость мебели), математика (расчет размеров).
Ход урока.
- I. Организационный момент.
Приготовить кабинет к урока, написать тему на доске.
- II. Повторение материала.
Провести беседу по домашнему заданию (мебель по эскизам учащихся, найденная ими в интернет – ресурсах и литературе).
III. Выполнение шипового соединения.
- Мотивация к нужным действиям. Рассмотреть эскиз стульчика. Разобрать с учащимися строение его, количество деталей. Рассмотреть возможные соединения деталей друг с другом.
- Выявить актуальность изготовления изделия. Необходимость и практическое применение детской мебели.
- Выявить возможные затруднения при выполнении задания и способность их устранения на практике.
- Построение плана изготовления изделия, выбрать оптимальные столярные операции при выполнении шипового соединения.
- Правила безопасности при пользовании электрическим инструментом.
- Выполнение шипового соединения спинки стула и сидалища. Выбор нужных инструментов и материалов.
Перейти Конкурсы для психологов «В мире людей»
Возможные проблемы при изготовлении: качество соединения деталей: сидалища и спинки; подбор материала – узкая доска.
- IV. Подведение итогов по выполненному заданию.
- Обобщение выявленных затруднений, и исправление их на практике.
- Включение полученных знаний и умений при самостоятельной работе по выполнению соединения.
- Разобрать ошибки, выявленние при выполнении шипового соединения.
- Выставить оценки за работу.
- V. Задать домашнее задание:
- Создать ситуацию учащимся, при которой они будут думать как соединить две другие детали: сидалище и основание сидалища.
- Направить учащихся подумать о том, чтобы они двигались относительно друг друга.