выполнила:
музыкальный руководитель
Форманчук Галина Хусейновна
МАДОУ «Синеглазка»
Ямало – Ненецкий АО Г. Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Синеглазка»
муниципального образования город Ноябрьск
КОНСПЕКТ НОД ПО
РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ «Синеглазка»
Форманчук Г.Х.
г. Ноябрьск 2013г.
ЦЕЛИ: Развивать музыкальные способности детей, координацию движений, ритмический слух, внимание.
Приветствие: Игра «Здравствуйте» Датская народная мелодия.
1-часть. Дети скачут с ноги на ногу.
2-часть. Остановившись рядом с любым ребенком, пожать друг другу руки.
//Слушать внимательно музыку и согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.
Музыкально – ритмические движения.
«Поскоки и сильный шаг». «Галоп» Музыка М. Глинки.
1 я часть. Дети двигаются поскоками.
2 –я часть. Маршируют по залу.
Выполняют еще раз, в двух кругах.
// Совершенствовать легкие поскоки, координацию, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки.
«Упражнение для рук» Музыка Т. Вилькорейской.
Под музыку поднимают одну руку в сторону вверх, затем опускают её. То же выполняют другой рукой. Голову поворачивать в сторону движущейся руки, глазами следить за пальчиками. Упражнение выполнять самостоятельно. Руки свободные, мягкие.
// Учить детей выполнять движение выразительно.
«Приставной шаг» Музыка Е. Макарова
Дети стоят в двух кругах, Выполняют упражнение под музыку.
Вариант. Разделить на две команды и построиться в две шеренги, лицом друг к другу. Выполнять приставные шаги вперед- назад по два шага. 1 –я команда, потом вторая, первая наблюдает.
// Выполнять упражнение четко под счет педагога. Следить за правильной осанкой.
«Боковой галоп» «Экосез» Музыка А. Жилина.
Следить за правильным выполнением упражнения.
// Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки.
Развитие чувства ритма, музицирование.
«Ручеёк»
Спеть песенку, сопровождая пение движением руки. Обратить внимание детей на восходящий и нисходящий характер мелодии. Спеть всем вместе, помогая пению жестами. Можно сыграть песенку ручья на металлофоне: сначала играет педагог, а затем желающий ребенок. (при необходимости с помощью педагога).
//Развивать ритмический слух, внимание.
Пальчиковая гимнастика.
«Мама»
// Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.
Слушание музыки.
« Вальс» П.И. Чайковский
На закрепление жанра. Прослушать пьесу, вспомнить название. Спросить детей, к какому жанру относится произведение. Какой композитор его написал (портрет композитора). Показать наглядное пособие: танцующие вальс пары.
//Учить эмоционально, воспринимать музыку. Закреплять понятие о жанре. Развивать речь, воображение, слух.
ВИОП "Аксиома" (СМИ) предлагает разместить публикации для педагогов и воспитателей с выдачей сертификата о собственном опыте работы.
Распевание, пение.
«Горошина» музыка В. Карасевой.
Спеть детям попевку и показать движение мелодии рукой. Обратить внимание на правильное интонирование повторяющихся звуков в начале песенки. Проговорить четко текст, спеть песенку всем вместе, помогая себе движением руки.
//Продолжать учить чисто, интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз).
Пение.
«Здравствуй, зимний праздник» Музыка В. Витлина
Разучивание третьего куплета. Закрепление первого и второго.
/\Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию. Не форсировать скачок в мелодии (секста вверх) Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч, и удерживать его до конца фразы, отчетливо произносить слова, правильно выговаривать гласные и согласные звуки.
Пляска.
«Здравствуй, зимний праздник» - новогодний хоровод.
Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, двигаться спокойно мягко. На проигрыш весело ритмично пританцовывать. Согласовывать движения с музыкой и со словами. Петь выразительно легко, с движением произносить слова на кончике языка.
//Продолжать учить детей легко и спокойно двигаться в хороводе держать круг. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение. Свободно ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений.
Игра.
«Ищи!» Музыка Т. Ломовой.
// Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, и взаимодействовать с партнером.
Попрощаться с детьми: пропеть различные мелодические и ритмические варианты шепотом, сердито, хитро, весело, и т.д.
Литература
«Праздник каждый день» И.Каплунова, И. Новоскольцева.