ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

музыкальный руководитель

Форманчук Галина Хусейновна

МАДОУ «Синеглазка»

Ямало – Ненецкий АО Г. Ноябрьск

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ     НОД   ПО

 

РАЗВИТИЮ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ

 

    В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ    ГРУППЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  музыкальный руководитель

МАДОУ  «Синеглазка»

Форманчук Г.Х.

 

 

 

г. Ноябрьск  2013г.

 

 

ЦЕЛИ:   Развивать  музыкальные  способности  детей, координацию  движений, ритмический слух,  внимание.

 

Приветствие:  Игра «Здравствуйте»  Датская  народная  мелодия.

1-часть.  Дети  скачут  с ноги  на  ногу.

2-часть.  Остановившись  рядом  с  любым  ребенком,   пожать  друг  другу  руки.

//Слушать внимательно музыку и согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.

 

Музыкально – ритмические  движения.

«Поскоки  и  сильный  шаг».  «Галоп»  Музыка  М. Глинки.

1 я часть.  Дети  двигаются поскоками.

2 –я часть.  Маршируют по залу.

Выполняют еще раз, в двух кругах.

//  Совершенствовать  легкие  поскоки, координацию,   развивать  умение  ориентироваться  в  пространстве,  слышать  смену  частей  музыки.

 

«Упражнение  для  рук»  Музыка  Т. Вилькорейской.

Под музыку поднимают одну руку в сторону вверх, затем опускают её. То же выполняют другой  рукой. Голову  поворачивать в сторону  движущейся  руки, глазами  следить  за  пальчиками. Упражнение  выполнять  самостоятельно.  Руки  свободные,  мягкие.

// Учить  детей  выполнять  движение  выразительно.

 

«Приставной  шаг»  Музыка  Е. Макарова

Дети  стоят  в двух   кругах,    Выполняют упражнение под музыку.

Вариант. Разделить на две команды и построиться в две шеренги, лицом друг к другу. Выполнять приставные шаги вперед- назад  по два шага. 1 –я команда, потом  вторая, первая наблюдает.

//  Выполнять  упражнение  четко  под  счет  педагога.  Следить за правильной  осанкой.

 

«Боковой  галоп»  «Экосез»  Музыка  А.  Жилина.

Следить  за  правильным  выполнением  упражнения.

// Закреплять  у  детей  умение  передавать  в  движении  стремительный  характер  музыки.

 

 

Развитие чувства  ритма, музицирование.

 

«Ручеёк»

Спеть песенку, сопровождая  пение движением  руки.  Обратить  внимание  детей  на  восходящий  и  нисходящий  характер  мелодии.  Спеть  всем  вместе,  помогая  пению  жестами.  Можно  сыграть  песенку  ручья  на  металлофоне:  сначала  играет  педагог,  а  затем  желающий  ребенок. (при  необходимости   с помощью  педагога).

//Развивать ритмический слух, внимание.

 

 

Пальчиковая  гимнастика.

«Мама»

 

// Развивать  интонационную  выразительность,  чувство  ритма,  мелкую  моторику.

 

 

Слушание  музыки.

« Вальс»   П.И.  Чайковский

 На  закрепление  жанра.  Прослушать  пьесу,  вспомнить  название.  Спросить  детей,  к  какому  жанру  относится  произведение.   Какой  композитор  его  написал  (портрет композитора).   Показать  наглядное  пособие:  танцующие   вальс    пары.

 //Учить  эмоционально,  воспринимать  музыку.  Закреплять  понятие  о  жанре.  Развивать  речь,  воображение,    слух.

 

 ВИОП "Аксиома" (СМИ) предлагает разместить публикации для педагогов и воспитателей с выдачей сертификата о собственном опыте работы.

Распевание,  пение.

«Горошина»  музыка В. Карасевой.

Спеть  детям  попевку  и  показать  движение  мелодии  рукой.  Обратить  внимание  на  правильное  интонирование  повторяющихся  звуков  в  начале  песенки. Проговорить  четко  текст,  спеть  песенку  всем  вместе,  помогая  себе  движением  руки.

 

//Продолжать  учить  чисто,  интонировать  поступенное  и  скачкообразное  движение  мелодии  (терция  вниз).

 

 

Пение.

«Здравствуй,  зимний  праздник»  Музыка  В. Витлина

Разучивание  третьего   куплета. Закрепление  первого  и  второго.

 

/\Учить  детей  петь  негромко,  без  напряжения,  напевно.  Развивать  мелодический  слух.  Петь эмоционально, в  подвижном темпе, стараться  чисто  интонировать  мелодию.  Не  форсировать  скачок  в  мелодии  (секста  вверх)  Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч, и удерживать его до конца фразы, отчетливо произносить слова,  правильно  выговаривать  гласные  и согласные  звуки.

 

Пляска.

  «Здравствуй, зимний  праздник»   -  новогодний  хоровод.

 Закреплять  хороводный  шаг,  учить  детей  держать  круг,  двигаться  спокойно  мягко.   На  проигрыш  весело  ритмично  пританцовывать.  Согласовывать  движения  с  музыкой  и  со  словами. Петь  выразительно  легко,  с  движением   произносить  слова  на  кончике  языка.

 

//Продолжать  учить  детей  легко  и спокойно  двигаться  в  хороводе  держать круг.  Ритмично  и  красиво  выполнять  скользящие  хлопки  и  легкое   кружение.  Свободно  ориентироваться  в  пространстве.  Совершенствовать   ритмическую  точность   и  выразительность  движений.

 

 

Игра.

«Ищи!»  Музыка  Т. Ломовой.

 

//  Развивать  внимание,  умение  ориентироваться  в  пространстве,  и  взаимодействовать  с  партнером.

 

 

Попрощаться  с  детьми:  пропеть  различные  мелодические  и  ритмические  варианты  шепотом,  сердито,  хитро,   весело,  и т.д.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

«Праздник   каждый день»  И.Каплунова, И. Новоскольцева. 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.