выполнила
Сладкина Оксана Алексеевна
Педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37»
Московская область, Сергиево- Посадский муниципальный район, город Сергиев-Посад
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37»
СЛАДКИНОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма профессиональной деятельности |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Знакомство с группой, наблюдение режимных моментов в 1ой и 2ой половине дня. |
Посещение групп |
Группы №1,№2 (первые младшие), №3,№4 (вторые младшие), №9,№10 (средние – вновь) |
Воспитатели групп |
|
2.Анализ деятельности детей на занятиях |
Подготовительные группы №6,№7, старшие группы №5,№8,№11. |
Воспитатели групп |
||
3.Наблюдение за детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ. |
№1, №2 первые младшие |
Воспитатели, старший воспитатель |
||
4.Наблюдение за детьми, попавшими в новые условия. |
№9,№10 средние |
Воспитатели, старший воспитатель |
||
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Формы |
Возрастная группа |
Средства |
Сотрудничество |
1. Определение индивидуальных особенностей психического развития детей. |
Индивидуально-психологическое обследование |
Группы №9,№10 средние |
Средние группы «Шкала Бине-Симона» |
Воспитатели групп |
2. Определение эмоционального состояния детей |
Посещение групп |
Группы №1,№2 первые младшие, группы №3,№4 вторые младшие. |
Индивидуальные схемы наблюдений, оценка эмоционального состояния ребенка в группе д/с, составление индивидуальных карт развития |
Воспитатели групп |
3. Определение общей и специальной готовности к школе |
Индивидуально-психологическое обследование |
Группы №6,№7 подготовительные |
|
|
Психопрофилактика Цель: расширение сознания и совершенствование взаимодействия дошкольников с окружающим миром. |
||||
Форма профессиональной деятельности |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Беседы о школе, экскурсии в школу |
Группа №6,№7 подготовительные группы |
Беседы о школе, экскурсии |
Воспитатели, учителя начальных классов, школьный психолог |
|
2.Игры с детьми на улице |
Группы №9,№10 средние, группа №11 старшая |
Игра «Деревья и олени», «Дотронься до», «Иголка и нитка» |
Воспитатели |
|
Психокоррекция |
||||
Работа по определению и выявлению детей «группы риска» |
Все группы |
По запросам воспитателей |
Воспитатели, старший воспитатель |
|
Консультирование |
||||
1. Оформление папок-передвижек в группах №1,№2,№3, №4, №9,№10 (Что нужно знать родителям об адаптации?) |
||||
2.Информационный стенд для родителей и педагогов: «Что нужно знать родителям об адаптации детей к ДОУ.» |
||||
3.Индивидуальные консультации по адаптации детей к условиям ДОУ (родители и педагоги). |
||||
4.Консультации для воспитателей средних групп «Игры на сплочение детского коллектива и скорейшей адаптации к новой группе» |
||||
5.Индивидуальные консультации родителей и педагогов по запросам. |
||||
6. Анкетирование воспитателей о «проблемных» детях. |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса Цель: обеспечение целостности программного содержания и психолого-педагогического воздействия в условиях работы по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы в соответствии с ФГОС |
||||
Дать психологические рекомендации к занятиям творческого цикла. |
||||
Психологизация программного содержания в контексте реального педагогического процесса. |
||||
Заполнение листов здоровья. |
||||
Оформление адаптационных папок. |
||||
Сбор данных о контингенте воспитанников. |
||||
Педсовет Установочный: утверждение годового плана и рабочих программ |
||||
Октябрь |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма профессиональной деятельности |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Адаптация детей к условиям ДОУ |
Посещение групп в разные режимные моменты |
Группы №1,№2 первые младшие, группы №3, №4 вторые младшие |
Воспитатели, старший воспитатель |
|
2.Наблюдение за игровой деятельностью детей |
Наблюдения на прогулке, в группе |
Средние группы №9,№10, старшие группы №5, №8, №11 |
||
3.Индивидуальные наблюдения за отдельными детьми в игре |
Посещение групп в разное время дня в течение недели |
Подготовительные группы №6,№7 |
||
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
1.Диагностика эмоционального благополучия детей в условиях ДОУ. |
Посещение групп |
Группы №1,2,3,4 |
Индивидуальные схемы наблюдений и оценка эмоционального состояния детей |
|
2.Определение общей и специальной готовности детей к школе. |
Групповое диагностическое обследование детей. |
Группы №6,№7 |
Тест «Керна Йерасека», «Последовательные картинки» |
|
3.Начало мониторинга |
Наблюдения, беседы, игры. |
Группы №5,8,11 старшие, №6,7 подготовительные |
Игра «Правильно или не правильно», беседа «Как поступить?», игра «Азбука настроений» |
Воспитатели, старший воспитатель |
4.Индивидуальная работа с детьми по запросам родителей и воспитателей. |
Индивидуальные занятия |
Все группы |
Индивидуальный план развития |
|
публикации для педагогов на ВИОП «Аксиома» Психопрофилактика |
||||
Тема, цикл |
Цель |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Я и мои эмоции (1 раз в неделю) |
Дать представление о первичных базовых эмоциях, учить различать эмоции по схематическим изображениям, учить передавать загаданное эмоциональное состояние, развивать эмпатию. |
Старшие группы №5, №8, №11 |
Программа эмоционального развития «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Робость, Радость 1, Радость 2, Радость 3) |
Воспитатели старших групп |
Знакомьтесь – это Я. Я сам! Я и другие (1 раз в неделю) |
Расширять представления детей о разных способах коммуникации с окружающими, дать дополнительные сведения о важности и значимости органов чувств, памяти и т.д. Формировать позитивное отношение друг к другу. |
Подготовительные группы №6, №7 |
Программа психологического сопровождения детей при подготовке к школе Ананьева |
Воспитатели подготовительных групп |
«Божья коровка» Программа психологического сопровождения адаптационного процесса дошкольника при поступлении в детский сад |
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения |
Группы №1, №2 |
Игры и упражнения, рисуночные методы, беседы-наблюдения, методики эмоционального расслабления, театрализованные игры |
Воспитатели первых младших групп |
Психокоррекция |
||||
По результатам диагностики сформировать подгруппы по 6-7 человек из средних, старших и подготовительных групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю циклами, в кабинете психолога. Цикл состоит из 8 занятий. Донести информацию о работе с детьми до родителей. Родители могут присутствовать на занятии. |
||||
Анкетирование |
||||
Провести анкетирование воспитателей и родителей с целью заполнения карт наблюдений за состоянием ребенка во всех возрастных группах ДОУ. Результаты занести в сводные таблицы по каждой группе. |
||||
Консультирование |
||||
1. «Мы отвечаем за свои эмоции» - мини-тренинг (для воспитателей) |
||||
2. «Зачем психолог играет с ребенком?» (для родителей) |
||||
3. Консультирование родителей и педагогов по индивидуальным запросам |
||||
Психологическое обеспечение педагогического процесса |
||||
ПМПК по проблеме |
||||
Выступление на родительских собраниях в старших и подготовительных группах «Готовимся к школе» |
||||
Оформление адаптационных папок |
||||
Оформление доски объявлений о проводимых мероприятиях педагогом-психологом |
||||
Ноябрь |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма профессиональной деятельности |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Адаптация детей к условиям ДОУ |
Посещение групп в свободное время для игр, прогулки, вечер. |
Группы №1, №2, №3, №4 |
Воспитатели первых младших групп |
|
2.Особенности общения детей в свободное время. Цель: выявить детей с проблемами в общении. |
Группы №9, №10 средние |
Воспитатели средних групп |
||
3.Начало социометрического обследования детей групп №5, 8, 11 старшие и №6,7 подготовительные. |
Методика «Два дома» |
Группы №5,6,7,8,11 |
|
|
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
1.Определение индивидуальных особенностей психического развития детей |
Индивидуальное психологическое обследование |
Группы №5, №8, №11 старшие |
«На что это похоже?», «Самое непохожее», «Лесенка», «Нелепицы» |
Воспитатели |
2.Исследование эмоционально-волевой сферы |
Групповое обследование |
Группы №9, №10 средние |
Контактность, фон настроения, реакция на поощрение и наказание. |
Воспитатели, помощники воспитателей |
3.Исследование внимания |
Групповое обследование |
Группы №6, №7 подготовительные |
«Зрительный диктант» |
Воспитатели |
Психопрофилактика
|
||||
Тема, цикл |
Цель |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Я и мои эмоции |
Закрепить знания детей об эмоциях, учить понимать относительность в оценке чувства, способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлимыми способами (словесными, физическими, творческими) |
Подготовительные группы №6, №7 (1 раз в неделю) |
Программа психологического сопровождения дошкольников при подготовке к школе. Ананьева |
Воспитатели |
Я и Я. |
Способствовать самопознанию ребенка )обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств, учить описывать свои желания и чувства, учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, гармонизировать потребности ребенка в социальном признании |
Старшие группы №5, №8, №11 (1 раз в неделю) |
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь» |
Воспитатели |
«Божья коровка» Программа психологического сопровождения адаптационного процесса дошкольника при поступлении в детский сад |
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения |
Группы №1, №2 |
Игры и упражнения, рисуночные методы, беседы-наблюдения, методики эмоционального расслабления, театрализованные игры |
Воспитатели первых младших групп |
Психокоррекция |
||||
Продолжать коррекционную работу с детьми по подгруппам 6-7 человек из средних, старших и подготовительных групп. Привлекать родителей к сотрудничеству. |
||||
Анкетирование |
||||
1. Родителей детей подготовительных групп – трудности при подготовке к школе. |
||||
2. Воспитатели: стили педагогического общения |
||||
3. Родители первых младших групп «Идеальные родители?» |
||||
Консультирование |
||||
1. «Одаренные дети – дар или наказание?» |
||||
2. «Идеальные родители – какие они?» |
||||
3. Оформление стенда по ситуационной проблеме |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса |
||||
Констатация показателей динамики развития дошкольников в соответствии с программными требованиями по результатам психолого-педагогической диагностики. |
||||
Составление коррекционно-развивающих программ по данным обследований |
||||
Педсовет №2 Экспериментальная деятельность дошкольников |
||||
Декабрь |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Адаптация детей к условиям ДОУ |
Посещение режимных моментов в группах |
Первые младшие группы №1,№2, вторые младшие группы №3,№4 |
Воспитатели |
|
2.Особенности коммуникации детей в группе сверстников |
Посещение режимных моментов в группах |
Подготовительные группы №6,№7 |
Воспитатели |
|
3.Наблюдение за одаренными детьми на творческих занятиях (лепке, конструировании, аппликации, рисованию, музыке и т.д.) |
Наблюдение на творческих занятиях |
Старшие группы №5,№8,№11 |
Воспитатели, музыкальные руководители |
|
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
1.Продолжение социометрического исследования в гр. №5,6,7,8,11 |
Индивидуальные беседы |
Старшие и подготовительные группы |
Методика «Два дома» |
|
2.Диагностика восприятия |
Индивидуальное обследование |
Подготовительные группы №6,№7 |
Индивидуальные тетради |
Воспитатели |
3.Диагностика операции классификации, анализа |
Индивидуальное обследование |
Старшие группы №5,8,11 |
«Четвертый лишний», «Чья семья», «Что перепутал художник?» |
Воспитатели |
4.Диагностика речевого развития |
Индивидуальное обследование |
Средние группы №9,№10 |
«Повтори предложение», «Обобщающие понятия», «Продолжи фразу» |
Логопед |
5.Диагностика творческого мышления |
Групповое обследование |
Подготовительные группы №6,№7 |
«Дорисуй фигуру» Торренс |
Воспитатели |
6.Диагностика внутрисемейных детско-родительских отношений |
Групповое обследование |
Старшие группы №5,№8,№11 |
«Моя семья» рисунок |
Воспитатели |
Психопрофилактика |
||||
Тема, цикл |
Цель |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Игры с элементами замысла, игры с предметами |
Организация режимных моментов |
Первые младшие №1,№2 |
Потешки, знакомые детям предметы |
Воспитатели, помощники воспитателей |
«Божья коровка» Программа психологического сопровождения адаптационного процесса дошкольника при поступлении в детский сад |
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения |
Группы №3,4 |
Игры и упражнения, рисуночные методы, беседы-наблюдения, методики эмоционального расслабления, театрализованные игры |
Воспитатели |
«Я и я» |
Способствовать осознанию ребенком своего имени, дать представление о том для чего нужны глаза, нос, рот, руки. Формировать адекватную самооценку |
Средние группы №9,№10 |
«Тематические дни и недели в детском саду» Алябьева |
Воспитатели, музыкальные руководители |
«Я и мои эмоции» |
Продолжать знакомить детей с элементами радости, удивления, страха, гнева, горя, учить понимать свои чувства и чувства других людей, учить контролировать свои эмоции» |
Старшие группы №5,№8,№11 |
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» |
Воспитатели |
«Я и другие» |
Развивать способности детей к эмпатии, формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, различать конфликтные ситуации |
Подготовительные группы №6,7 |
Психологическое сопровождение дошкольников при подготовке к школе Ананьева |
Воспитатели |
Психокоррекция |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям (по индивидуальному плану, по запросам) |
||||
Консультирование |
||||
«Психологические трудности работы с детьми с нарушением речи» для воспитателей |
||||
«Психологический потенциал новогоднего праздника» для родителей |
||||
Индивидуальные консультации по запросам |
||||
Психологическое обеспечение педагогического процесса |
||||
ПМПК по проблеме |
||||
Составление подборки рекомендаций по развитию внимания и памяти детей |
||||
Констатация показателей динамики развития в соответствии с программными требованиями по результатам диагностики |
||||
Январь Наблюдения |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Особенности межличностного общения в группе детей. |
Наблюдение в свободной игре |
Группы №9,№10 |
|
|
2.Общение детей со взрослыми |
Познавательное общение |
Группы №3,№4 |
Воспитатели, помощники воспитателей, родители |
|
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Особенности сенсорного восприятия (цвет, форма, звук) |
Эксперимент |
Группы №1, №2 первые младшие |
Мисочки, пирамидки (3-4 кольца), «Шуршунчики», погремушка |
Воспитатели |
Особенности восприятия (цвет, форма, звук, размер) |
Эксперимент |
Группы №3,№4 |
Круги (набор), Мисочки, «Шуршунчики», величины |
Воспитатели |
Диагностика развития внимания |
Групповая диагностика |
Старшие группы №5,8,11 |
«Корректурная проба» |
|
Диагностика развития внимания |
Индивидуальная диагностика |
Подготовительные группы «6,№7 |
«Дорожки», «Письмо» |
|
Психопрофилактика |
||||
Тема, цикл |
Цель |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
«Я и я» |
Способствовать психическому и личностному развитию детей: продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я», помогать детям отрегулировать некоторые состояния, препятствующие полноценному развитию, подготавливать аппарат руки к письму, формировать положительный образ школы. |
Подготовительные группы №6, №7 |
Ананьева |
Воспитатели |
«Чувства» |
Способствовать самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию своих чувств), учить описывать свои желания и чувства, учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании |
Старшие группы №5,8,11 |
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» |
Воспитатели |
Тематические недели» |
Способствовать осознанию ребенком своего имени, учить различать свои индивидуальные особенности, формировать адекватную самооценку |
Средние группы №9, 10 |
«Тематические дни и недели в детском саду» |
Воспитатели |
Психокоррекция |
||||
Психогимнастика с использованием музыки (диск Железновы) Цель: обучение выразительным движениям |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям |
||||
Упражнения на узнавание эмоций по внешним признакам |
||||
Анкетирование |
||||
«Как говорит Ваш ребенок?» - родители средних групп №9,№10.. Цель: разработка консультаций по речевому развитию детей и стратегии проведения занятий по формированию правильной речи |
||||
«Речь детей группы» - воспитатели средних групп №9, №10 |
||||
Консультирование |
||||
«Как противостоять детским манипуляциям» для родителей |
||||
«Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования» семинар-практикум совместно с логопедом ДОУ для воспитателей |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса |
||||
Подготовка демонстрационного и раздаточного материала для семинара-практикума с педагогами |
||||
Констатация фактов диагностических обследований по речевому развитию детей |
||||
Февраль |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1. Оценка эмоционального состояния ребенка в группе детского сада |
Наблюдения |
Группы №5,6,7,8,11 |
|
|
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей в группе по результатам индивидуальных собеседований |
Индивидуальное собеседование, Индивидуальные экспериментальные процедуры |
Старшие и подготовительные группы №5,6,7,8,11 |
Адаптивные методики |
|
Диагностика развития памяти |
Индивидуальная диагностика |
Подготовительные группы №6,№7 |
«10 слов» - слуховая, «10 картинок» - зрительная, стихи (долговременная, механическая) |
Воспитатели |
Психопрофилактика |
||||
«Программа сопровождения дошкольников при подготовке к школе» Ананьева Подготовительные групп №6,№7 |
||||
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Старшие группы №5,8,11 |
||||
Психокоррекция |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям |
||||
Консультирование |
||||
«Психопрофилактика нарушений произвольного внимания у дошкольников» для воспитателей |
||||
«Стили воспитания в семье и личность ребенка, или Что посеешь, то и …» для родителей |
||||
Психологическое сопровождение педагогического процесса |
||||
Педсовет №3 «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС» |
||||
Пополнение папки по возрастным особенностям детей |
||||
Март |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
1.Психологические особенности осознания дошкольниками этических норм |
Наблюдение за спортивной игрой |
Группы №5,8,11 старшие |
Воспитатели, инструктор по физкультуре |
|
2.Особенности взаимодействия детей средних групп |
Наблюдение в свободной игре |
Группы №9,№10 |
Воспитатели |
|
3.Наблюдение за детьми на занятиях по развитию речи (подготовка информационного материала для логопедической комиссии) |
Посещение занятий |
Средние группы №9,№10 |
Воспитатели |
|
Психодиагностика |
||||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Начало обследования на готовность к школьному обучению |
Индивидуальное и групповое обследование |
Подготовительные группы №6,№7 |
«Керн Йерасек», Экспрес-диагностика Павлова-Руденко |
Воспитатели, старший воспитатель |
Особенности психо-речевого развития детей среднего возраста |
Индивидуальное обследование |
Средние группы №9,№10, старшие группы №5,8,11 |
Беседы о себе и ближайшем окружении, Экспресс диагностика Павлова-Руденко |
Воспитатели, логопед |
Проективные графические методы для выявления эмоциональных особенностей дошкольников |
Рисуночные тесты |
Группы №5,8,11 старшие, Группы №6,7 подготовительные |
«Рисунок человека», «Рисунок семьи», «Страх» |
Воспитатели |
Психопрофилактика |
||||
«Программа сопровождения дошкольников при подготовке к школе» Ананьева Подготовительные групп №6,№7 |
||||
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Старшие группы №5,8,11 |
||||
Анкетирование |
||||
«Готов ли мой ребенок к школе?» родители будущих первоклассников |
||||
Психокоррекция |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям |
||||
Консультирование |
||||
«Формирование личности ребенка посредством советского мультиматографа» для родителей |
||||
Релаксационные занятия с педагогами для профилактики эмоционального выгорания |
||||
Психологическое обеспечение педагогического процесса |
||||
ПМПК по проблеме |
||||
Педсовет №4 «Социально-коммуникативное развитие детей по ФГОС» |
||||
Подготовка раздаточных буклетов с рекомендациями по воспитанию детей с СДВГ |
||||
Апрель |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
Самооценка и уровень притязаний будущих первоклассников |
Посещение занятий и режимных моментов, свободная деятельность |
Подготовительные группы |
Воспитатели, помощники воспитателей |
|
Особенность развития и воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОУ |
Посещение групп, беседы с родителями |
Дети с ОВЗ |
Воспитатели, родители, ст. мед сестра |
|
Психодиагностика |
|
|
|
|
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Особенности уровня притязаний и самооценки детей подготовительных к школе групп |
Групповое обследование |
Подготовительные группы №6,7 |
Проба «Де Греефе», «Плохой, хороший, я», «Задания – легкие, средние, трудные» |
Воспитатели |
Продолжение диагностики на готовность к школьному обучению |
Групповое и индивидуальное обследование |
Подготовительные группы |
Методики на ГКШО |
Воспитатели |
Итоговый мониторинг результатов освоения основной образовательной программы (все группы) |
||||
Психопрофилактика |
||||
«Программа сопровождения дошкольников при подготовке к школе» Ананьева Подготовительные групп №6,№7 |
||||
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Старшие группы №5,8,11 |
||||
Анкетирование |
||||
Удовлетворенность родителями образовательным процессом в ДОУ (родители) |
||||
Психокоррекция |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям |
||||
Консультирование |
||||
«Особенности развития и воспитания детей с ОВЗ в условиях ДОУ» воспитатели |
||||
«Особенности развития и воспитания детей с ОВЗ» родители |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса |
||||
Работа в ТПМПК |
||||
Пополнение папки по «семьям группы риска» (подбор адресной помощи и рекомендаций). Контакт с реабилитационным центром «Семья» |
||||
Посещение родительских собраний в подготовительных группах |
||||
Май |
Наблюдения |
|||
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Необходимость сотрудничества |
|
Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания |
Наблюдение в режимных моментах |
Первые и вторые младшие группы №1, №2, №3, №4 |
Воспитатели, помощники воспитателей |
|
Психодиагностика |
|
|
|
|
Цели и задачи |
Форма |
Возрастная группа |
Средства |
Необходимость сотрудничества |
Определить зависимость процесса узнавания ребенком эмоционального состояния в зависимости от его проявления |
Индивидуальное обследование |
Старшие группы №5,8,11 |
Методика по выявлению понимания ребенком-дошкольником эмоциональных реакций человека |
|
Психопрофилактика |
||||
«Программа сопровождения дошкольников при подготовке к школе» Ананьева Подготовительные групп №6,№7 |
||||
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Старшие группы №5,8,11 |
||||
Психокоррекция |
||||
Коррекционно-развивающие занятия по трудностям |
||||
Консультирование |
||||
«Что нам нужно (съесть) для счастья?» для педагогов |
||||
«Секреты семейного отдыха» для родителей |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса |
||||
Оформление отчетной документации за год |
||||
Выступление на педсовете об особенностях развития детей ДОУ за 2017-2018 уч. год |
||||
Июнь, Июль, Август |
||||
Индивидуальные занятия по временным трудностям |
||||
Консультации «Профилактика летнего отдыха», «Семья и ДОУ – единый режим, единые требования» |
||||
Индивидуальные консультации по запросам |
||||
Психологическое обеспечение образовательного процесса |
||||
Помощь администрации в составлении списочных составов групп |
||||
Подготовка групп к приему детей ППРС |
||||
Рекомендации для поступающих в ДОУ |