ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Конспект НОД

 (интеграция ОО «РР», «Х-ЭсР»)

«Ёжик – добрый друг» по мотивам сказок Л. Куликова

с воспитанниками старшей группы

Лагунова Г.Г., воспитатель

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №7

«Крепыш» город 

Шадринска

Программные задачи:

ОО «Речевое развитие»: 

Формирование навыков:

-связной речи и активизация словаря;

-культуры речевого развития (точность, выразительность, образность)

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование представлений:

-о диких животных наших лесов, условиях их жизни.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-развитие конструктивных навыков (лего конструирование);

-творческих способностей и эмоциональной сферы;

-учить конструировать из Лего-конструктора по представлению с использованием дополнительных материалов;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

-учить высказывать свою точку зрения, слышать  и слушать друг друга;

-воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

ОО «Физическое развитие»:

Развитие мелкой моторики, координации движений.

Методы и приемы:

- организация опыта поведения (приучение, ситуация);

- осознание детьми опыта поведения (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев);

- стимуляция опыта поведения и деятельности детей (поощрение, эмоциональная отзывчивость).

Развивающая предметно пространственная среда: музыка (звуки леса), презентация «Сказочные герои», конструктор Лего, зубочистки, сундучок

Предварительная работа: Чтение сказок Л. Куликова «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», рассматривание иллюстраций, ситуативные беседы по прочитанным сказкам  (обсуждение героев и их поступков).

Содержание  НОД:

Организационный момент:

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, дети!

 В мире много сказок,

 Грустных и смешных,

 И прожить на свете,

 Нам нельзя без них.

Сказочница: Ребята, а вы сказки любите?  (ответы детей)

Сказочница: А какие сказки бывают? (народными и авторскими).

 А как вы думаете почему? (ответы детей.) Правильно потому что народные сказки  сочинил народ, а авторские – автор. Сказки всегда бывают добрыми. В каждой сказке добро побеждает зло.

Сказочница: А каких авторов-сказочников вы знаете?  (Пушкин, Мамин-Сибиряк и др.)

Сказочница: Совсем недавно мы с вами познакомились с еще одним писателем-сказочником Леонидом Куликовым нашим земляком. Какие сказки он написал? (ответы детей).

Сказочница:  Я предлагаю вам посмотреть  иллюстрации (показ слайдов). Скажите, пожалуйста, кто на них изображен? (ответы детей)

Сказочница: Правильно это сказочные герои. А из каких сказок эти герои? (Из сказок Л. Куликова).

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Сказочница:  Герои сказок Леонида Куликова по секрету мне сказали, что они хотели бы жить в одной сказке. Но как это сделать они не знают. Как им помочь? (ответы детей) Сочиним новую сказку. Мы с вами помним, что у сказки есть зачин, сюжет и концовка.

Сказочница: Я начну сказку, а вы ее продолжите.

Подружился ёжик с дедушкой Игнатом. Пришел он однажды к нему в гости чай с мёдом попить да о житье-бытье поговорить.

- И пожаловался дедушка ему: «Повадился у меня кто-то с пасеки мёд таскать, уж не знаю, что и подумать».

- А ёжик ему и говорит: «Не горюй дедушка, помогу я твоему горю».

- Залез он в улей, где пчёлы живут, и сидит вора ждёт.

- Наступила ночь, и к пчелиному домику подкрался медведь.

- «Полакомлюсь-ка  я медком вкусным да ароматным» - говорит медведь.

- Открыл крышку улья, просунул свою лапу, а ёжик как фыркнет, как подпрыгнет, и уколол иголками медвежью лапу.

- Взревел медведь: «Ой, спасите, ой как больно!». И убежал прочь от дедушкиной пасеки.

- На следующий раз снова приходит ёжик к дедушке Игнату.

- «Здравствуй, дедушка, как твоё здоровье?» - говорит ёжик.

- А дедушка ему отвечает: «Здоровье моё хорошее, да вот снова у меня беда. Кто-то стал кур из курятника таскать».

- Отвечает ему тогда ёжик: «Не печалься дедушка, помогу я твоей беде».

- Вечером спрятался он в курятнике и сидит вора ждет.

- Наступила ночь, залезла в курятник лиса-воровка.

- Схватила курицу и бежать.

-А ёжик тем временем свернулся клубком и подкатился лисе под ноги.

- В темноте не заметила лиса ежа и наступила на него, да как закричит: «Караул! Разбойники грабят, убивают!»

- Выпустила курицу из лап и бежать.

-С тех пор забыла лиса дорогу к дедову курятнику.

- Через недельку другую снова ёжик к дедушке в гости пожаловал, узнать, не обижает ли кто его.

- И опять дедушка пожаловался ёжику: «Снова у меня беда, кто-то капусту у меня на огороде ворует».

- А ёжик ему и говорит: «Не горюй дедушка, и  в этот раз помогу твоему горю».

- Спрятался ёжик под капустным листом, сидит вора поджидает.

- А вечером прискакал заяц на дедушкин огород, схватился лапами за кочан, а это вовсе не качан, а ёжик оказался.

- Заревел заяц от боли и убежал, только пятки засверкали.

- Больше заяц не показывался в дедушкин огород.

- Вот так и дружили ёжик и дедушка Игнат, помогали друг другу.

 Сказочница: Какая хорошая сказка у нас с вами получилась.

  Вы хотели бы, чтобы наша сказка ожила?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Но сначала нам нужно собрать из конструктора Лего всех героев сказки. Прежде чем вы приступите к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница: И так мы приступаем к работе, договоритесь между собой, кто какого героя будет собирать. Подойдите к моему волшебному сундучку, и выбрать себе нужные детали конструктора для сборки ваших героев.

 Конструирование.

Сказочница: Ребята, посмотрите, какая замечательная сказка у нас получилась! А сейчас вы можете стать волшебниками и оживить своих героев. Посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои. Итак, сказка оживает!

Оставить заявку для публикации статей для педагогов с выдачей сертификата 

Оставить заявку для участия в педагогической конференции

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.