ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Выполнила:
Педагог-психолог
Батагова Марина Юнусовна
Актуальность использования образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе неоспорима. Применение педагогических технологий позволяет совершенствовать профессионализм педагога, реализовать образовательную программу с учетом психолого-педагогических особенностей дошкольников и федеральных государственных требований.
Система дошкольного образования на современном этапе является одним из важных факторов укрепления и сохранения здоровья детей. В связи с этим я интегрирую в систему музыкального воспитания здоровьесберегающие технологии. Технологии сохранения здоровья и стимулирования психолого-физического развития детей (музыкально-подвижные игры, пальчиковая, дыхательная гимнастика, ритмическая пластика, релаксация) позволяют значительно снизить заболеваемость детей. Технология обучения детей основам здорового образа жизни способствует развитию физически здорового, разносторонне развитого инициативного и раскрепощенного дошкольника. У детей формируется стойкая мотивация к здоровому образу жизни.
В своей профессиональной деятельности я использую программу «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Технология ритмопластики привлекательна для музыкального руководителя доступностью реализации содержания и освоения программного материала с детьми разного возраста и разного уровня музыкальных способностей. Технология А.И.Бурениной выделяется среди других программ и методик музыкального воспитания гибкостью и универсальностью самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья детей, гармоничному развитию тела и духа.
Ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Музыка и движения имеют много общих параметров, к которым относятся:
- все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
- динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движений);
- форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
В программе «Ритмическая мозаика» предусмотрено развитие двигательных умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости и развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Ритмопластика предусматривает развитие и тренировку психических процессов, развитие нравственно – коммуникативных качеств личности, творческих способностей, потребности самовыражения.
Комплексный подход к реализации образовательной программы по музыкальному воспитанию проявляется в дифференцированном подборе специализированных программ и технологий. Образовательные технологии
Гармонично дополняют образовательную программу и позволяют выявить и развить творческий потенциал каждого ребёнка.