МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
дисциплина: теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
тема: «Диагностические методики умственного развития детей дошкольного возраста»
Выполнила: студентка 3 курса, гр. 5 Б специальность: дошкольное образование Мамыкина Наталья Анатольевна
|
2017
ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД |
МЕТОДИКА |
ИССЛЕДУЕМАЯ ФУНКЦИЯ |
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
||
2-3 года |
Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик). |
Диагностика уровня психофизического развития ребёнка |
4-5 лет |
Комплекс методик разработанный в лаб. Л.А. Венгера. |
Направлен на выявление умственного развития, ребенка |
4-5 лет |
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). |
Выявление уровня тревожности и страхов у детей |
От 4-5 лет |
Рисунок семьи |
Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями. Материал: лист белой бумаги 15*20 или 21*29 см, ручка, карандаш, ластик. Время проведениия: 15-30 мин. |
От 4-5 лет |
Лесенка ( С.Г. Якобсон, В.Г. Щур) |
Самооценка и уровень притязаний |
5-7 лет |
Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) |
Мотивация учения |
5-7 лет. |
Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972) |
Предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей |
5-6 лет |
Тест Керна Йерасика |
Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка). |
5-7 лет |
Методика Н.И. Гуткиной "Домик" |
Предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. |
3-5 лет |
Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков" |
Предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. |
5-7 лет |
Методика "Езда по дорожке" |
Предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. |
5-7 лет |
Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина |
Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию |
5-7 лет |
Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером) |
Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления. |
С 3-х лет |
Направленность методики Наглядно-действенное мышление, невербальный интеллект, пространственное воображение |
|
от 3,5 до 7 лет |
нарисуй человека Разработчик НПЦ "Психодиагностика" И.Г. Демидова, В.И. Чирков и др, адаптация теста Гудинар-Харриса |
Направленность методики Диагностика развития перцепции, сенсомоторной координации, уровня психического развития детей. |
5-7 лет |
Методика "Вежливость" |
Предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе. |
5-7 лет |
Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник |
Предназначена для диагностики мышления. |
5-7 лет |
Картиночно-словарный тест
|
Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - вербальные способности ребенка |
5-7 лет |
Скрининговый тест школьной зрелости |
Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - тонкая моторика руки, зрительно-двигательная координация, общий уровень развития мышления |
5-7 лет |
Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении |
Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - информированность, общая осведомленность |
Перейти к публикациям для педагогов с выдачей сертификата СМИ