ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шенделева Дарья Сергеевна

педагог-психолог

МБОУ «СОШ №5»

Томская область, г. Колпашево

Игровой тренинг по развитию познавательных способностей детей с ОВЗ. «Внимание: память!»
в рамках ФГОС


Целевая аудитория – учащиеся с ОВЗ.

Цель занятия – развитие познавательной сферы учащихся с ОВЗ через тренировку памяти и внимания.

Задачи:
• развивать зрительную память, произвольное внимание, мыслительные процессы и операции;
• формировать интерес подростка к познанию собственных возможностей;
• учить находить пути и способы преодоления школьных трудностей;
• формировать коммуникативные навыки;
• способствовать установлению атмосферы дружелюбия.


Оборудование: компьютер, экран, мяч, ручки по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика (Приложение 1).

Ход занятия.
I. Установка на работу. Игра с мячом «Мое настроение».
- С каким настроением вы пришли на занятие?
Микроитог. Пусть ваше хорошее настроение сохранится на весь день.

II. Определение темы занятия.
Предлагаю наше занятие начать с просмотра небольшого видеофрагмента.
- Почему с девочкой произошла данная ситуация? (плохая память)
- Была ли девочка внимательной? (нет)
- А кто-то из вас попадал в подобную ситуацию? (да)
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
- Развивать нашу память, тренируя внимание через различные упражнения. Они очень простые, поэтому я хочу вас настроить на то, чтобы вы запомнили эти упражнения и могли использовать их в дальнейшем дома или на перемене.
************
I. Основная часть.
Итак, начинаем развивать свою память, тренируя внимание.
- Девочка, к сожалению, не смогла запомнить, какие лекарства необходимы бабушке, а сможете ли вы запомнить рецепт, но не лекарств, а рецепт салата?
Давайте проверим.
Аудиозапись. Рецепт салата «Мимоза».
- Как называется салат?
- Какие ингридиенты входят в состав салата? (яйца, лосось, сливочное масло, сыр, лук, майонез, зелень)
- В какой последовательности формируются слои салата? Кто запомнил? (белки, масло, сыр, лук, лосось, майонез, зелень)
- Давайте еще раз прослушаем аудиозапись и проверим, все ли верно вы запомнили.
Аудиозапись текста.
Рецепт салата вы запомнили, теперь смело можете его приготовить дома.
***************
А вот получится ли у вас запомнить пары слов? Я сейчас зачитаю вам пары, после их прочтения постарайтесь запомнить только второе слово.
Слушаем внимательно.
1. Курица – яйцо
2. Ножницы – резать
3. Лошадь – сено
4. Книга – учить
5. Бабочка – муха
6. Щетка – зубы
7. Барабан – пионер
8. Снег – зима
9. Петух – кричать
10. Чернила – тетрадь
11. Корова – молоко
12. Паровоз – ехать
13. Груша – компот
14. Лампа - вечер

Микроитог - ребята, невозможно иметь хорошую память, если недостаточно развито внимание.

***************

Следующее упражнение поможет нам развить образную или зрительную память. Для этого упражнения я раздала вам бланки, впишите в них свое имя.
Упражнение «Запомни образы»
- Сейчас вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 1мин. запомнить как можно больше образов. Через 1мин. я уберу таблицу, а вы должны будете нарисовать или словом записать те образы, которые вы запомнили на своих листах. Важно запомнить последовательность, в которой они расположены. Приступаем.
- Кому удалось запомнить все образы?
Ребята, я предоставляю вам еще одну попытку, для того, чтобы запомнить все оставшиеся образы.
Добавьте недостающие картинки или слова в свои бланки.
***************
А сейчас, немного отдохнем. Я попрошу вас встать. Когда я в ладоши хлопну 1 раз – вы должны поднять руки вверх, когда я хлопну два раза – вы ставите руки на пояс. Если вы услышите 3 хлопка – вытянете руки перед собой. Когда я скажу, что упражнение закончено – вы должны поднять большой палец правой руки вверх.
***************

Благодаря следующему упражнению, которое называется «Быстрый счет», мы продолжим развивать свою память и внимание.
Вам будет необходимо постараться за 1 мин. найти все числа от 1 до 30.
1 попытка – дети самостоятельно ищут цифры.
Кому удалось найти все цифры?
Предлагаю выполнить это упражнение у доски.
Микроитог.Молодцы, несколько тренировок, и вы сможете отыскать все цифры за 1 минуту.
***************

Упражнение «Что изменилось?»
Перед вами 12 картинок. Посмотрите на них. Постарайтесь запомнить их расположение. Сейчас я вам продемонстрирую тоже поле, на котором некоторые картинки поменяются местами, ваша задача определить что изменилось.

 

 

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Варежку и ложку поменяли местами.
2. Сапог и юлу поменяли местами.
3. Помидор и зонт поменяли местами.
4. Очки заменили на дуб.
5. Сапог заменили на мухомор.

Микроитог. Вы отлично поработали над этим заданием.
А на последок, немножко поиграем.

Игра «Поймай муху».
СЛАЙД 19
Перед вами поле, на котором сидит муха. Эта муха умеет выполнять команды «Вверх», «Вниз», «Влево», «Вправо». Я сейчас назову серию команд. Ваша задача глазами перемещать муху в соответствии с моими командами. Когда команды будут окончены, вы должны будете сказать, где муха остановилась.




1

2
3

4

5
6

7

8
9

10
11
12

Итак: на старт, внимание, марш!
2 клеточки вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз.
- На каком поле остановилась муха? Проверим?
(Муха остановилась на поле под номером 8.)

Ребята, продолжим игру еще раз?
2 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 клетки вверх.
- На каком поле остановилась муха? Проверим?
(Муха остановилась на поле под номером 3)

II. Заключительная часть.
- Ребята, что сегодня мы делали на занятии?
- Какие задания у вас вызвали наибольший интерес?
- Расскажите ли вы друзьям или родителям о тех упражнениях, которые помогают нам развивать нашу память и внимание?
Молодцы! Сегодня у вас здорово получилось подзарядить свою память и внимание!
Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы, будьте наблюдательными и, конечно, читайте книги, тогда ваша память будет всегда в порядке.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.