выполнила:
Поздеева Наталья Леонидовна
учитель-логопед
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара
Республика Коми, г. Сыктывкар
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Тема: «Учимся играя».
4 - 5 классы.
Задачи:
* создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
* развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
* воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались с вами на логопедическую викторину «Учимся играя».
На логопедической викторине будут участвовать 2 команды.
1 команда (Колокольчики):Желнов Анатолий, Тетерин Анатолий, Бельчаускаус Савелий, Дикгаут Альберт
2 команда Золотарева Виктория, Тюпин Никита, Суконкин Никита, Киселев Валентин
Остальные ребята будут болельщиками.
Оценивать команды будут жюри. За каждый правильный ответ жюри будет ставить 1 балл.
1 конкурс (Одуванчики) «Отвечай на вопросы быстро и правильно».
Задание 1. (для учеников 4 класса) Колокольчики
- У человека руки, а у птицы……(крылья)
- Сколько букв в алфавите …..(33)
- Без чего не напишешь в тетради ….(ручки, карандаша)
- Сколько цветов у радуги … (7)
- Назови детеныша овцы….(ягненок)
- Назови имя внучки Деда мороза ….(Снегурочка)
Задание 1. (для учеников 5 класса) Одуванчики
- Чем покрыто тело птицы …..(перьями)
- Сколько гласных букв ….(10)
- В чем носят учебники ….(в портфеле)
- Какое сейчас время года …(зима)
- Назовите детеныша лошади …(жеребенок)
- Сколько крыльев у стрекозы … (4)
Слайд 2 конкурс «Перевертыши». Команды вам предстоит назвать слова наоборот
Задание 2 (для учеников 4 класса) Колокольчики
- Мокрый (сухой)
- Потолок (пол)
- Высокий (низкий)
- Длинный (короткий)
- Старый (молодой)
- Черный (белый)
- Тихо (громко)
Задание 2. (для учеников 5 класса) Одуванчики
- Широкий (узкий)
- Толстый (тонкий)
- Злой (добрый)
- Хороший (плохой)
- День (ночь)
- Горячий (холодный)
- Мальчик (девочка)
3 конкурс
Задание 3. Буква потерялась (раздаются задания, дети вместе все делают), дети читают.
Описание: вставьте пропущенную гласную а в слова. Записать получившиеся слова. На листочках даются «слова» без гласных букв всей команде.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале),
Но сегодня… - ну и ну!-
Все они сбежали.
1 – к (для учеников 4 класса) Колокольчики
БРБН КРНДШ РССД СТРТ МРК
2 – к (для учеников 5 класса) Одуванчики
ТНК СТКН СХР ПРТ КРВЙ
4 конкурс
Задание 4.Чтение скороговорок
Команды выходят по одному и читают выразительно скороговорки. За каждую скороговорку жюри оценивает 1 балл.
На дворе трава
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Сорок сорок
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Попугай
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Кощей
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
5 конкурс «Самый грамотный»
ТЕКСТ (на листочках каждой команде).
«Дорогой друк здраствуй! Пышыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила многа гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чясто бывайу в заапарке ф кыно на речьке. Вот и все новосьти. Напишы и ты мне писмо. Пока.
6 конкурс
Задание 7. Угадай слова – перевёртыши.
1 команда (для 4 класса) Колокольчики
1
П Л Е ЬСАНИ – арельсин
1
Р Т А К О Е Ь Л Ф – картофель
2 команда (для учеников 5 класса) Одуванчики
1
А Н И Н А Р Д М – мандарин
1
Г Е Н К Р У У - кенгуру
7 конкурс (для всех).
Продолжить начатую половину пословицы (по очереди). За каждый правильный ответ—по 1 баллу.
Встречают по одежке… (провожают по уму)
Слово не воробей: (вылетит- не поймаешь)
Ученье – свет… (а неученье - тьма)
Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
Старый друг… (лучше новых двух)
Нет друга – ищи… ( а нашёл – береги)
Молодцы ребята. Сейчас мы подведем итоги. Слово жюри.
Перейти к конкурсам для логопедов