ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бирюкова Ирина Владимировна

МАДОУ№ 15 «Звездочка»

Кемеровская область

Калтан

Сценарий игрового тренинга «Ябеда»

Цель: Развитие компонентов психологической готовности при подготовке к детей к школьному обучению.
Приветствие: Все участники тренинга садятся в круг. Начинается приветствие с ведущего, затем каждому ребенку дается возможность поприветствовать всех собравшихся.
Игра «Передай, что услышал»
Цель: Развитие слухового внимания.
Ребята по кругу шепотом передают слово «ябеда». Задача участников прошептать слово четко. Ведущий, которому вернется слово, пройдя круг, объявляет, какое слово до него дошло, не превратилось ли оно в совершенно другое слово.
После игры, ведущий спрашивает у детей, что означает слово «ябеда», кого могут так называть? Выслушав варианты ответов детей, ведущей предлагает познакомиться со сказкой «Ябеда» (Приложение 1)
После прочтения сказки идет ее обсуждение. Ведущий выясняет у ребят, хорошо или плохо ябедничать? Для этого, он предлагает поделиться на пары при помощи картинок-половинок.
Упражнение «Найди себе пару»
Цель: Развитие наблюдательности и коммуникативных качеств.
Дети получают половинку от целой картинки. Необходимо каждому найти ребенка, у которого вторая половинка от целой картинки.
Игра «Ябеда»
Цель: Развитие умения оценивать поступки других людей.
После того, как дети разбились на пары, ведущий предлагает каждому ребенку в паре, сюжетную картинку (Приложение 2), на которой изображен какой-то детский проступок. Задача ребят, наябедничать друг на друга, используя сюжет картинки. После того, как каждый ребенок выскажется, необходимо подвести итог, в какой ситуации требуется помощь взрослого, и это не будет считаться ябедничеством, а в какой ситуации ребенок может справиться сам.
Игра «Первоклассник»
Цель: Развитие у ребенка умения принимать в игровой ситуации роль школьника, выполнять школьные задания.
Детям предлагают поиграть в школу, занять места за партой и выполнить школьное задание. В качестве задания необходимо выполнить графический диктант «Кошка» (Приложение 3)
В конце занятия подводятся итоги, дети отмечают, что им запомнилось больше всего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
«Ябеда» (автор М.А. Панфилова)
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в клас¬се ранним утром. Ее большие зеленые глаза заворажива¬ли и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавли¬вал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Вол¬чонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю/ И нече¬го на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно ста¬нет!»
— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.
— Да, познакомились, — озадаченно ответили ре¬бята.
— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, уви¬дев недовольное выражение лица Кошечки.
— Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.
— Конечно обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. -Они грязными руками трогали мой чистый бантик.
— Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Вол-чонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошеч¬кой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепо¬том решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:
— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.
— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее со¬седи.
— Тем более, — строго произнесла Кошечка. По клас¬су прошел ропот возмущения.
— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.
— Я прошу всех быть более сдержанными, — попро¬сил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней ра¬зобраться.
Ученики послушно продолжили работать. На переме¬не Кошечка осталась одна, никто не хотел больше при¬ближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подо¬шел к новенькой и спросил:
— Как тебе у нас?
— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошеч¬ка. — Мне здесь никто не нравится.
— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, — ус¬покаивал учитель.
— Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Ко¬шечка.
— Поживешь, увидишь, — пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, на ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприят¬ным словом «ябеда». Это прозвище услышала сама винов¬ница и разрыдалась еще больше.
— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.
— А она и не задается, — вмешался в разговор учи¬тель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.
— Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с внима¬нием, лаской, а эта ябеда!.. — продолжал возмущаться Волчонок.
— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяс¬нял учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в стро¬гой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
— Как это? — заинтересовалась Белочка.
— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, раз¬говаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил учитель.
Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.
— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чув¬ство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил учитель.
— Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ре¬бята.
— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябед¬ничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой Улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это за метила. И предложить найти путь или средство это ис¬править, — завершил свою мысль учитель Еж.
— Так она обрадуется и станет дальше всех по¬учать! — возмутилась Белочка.
— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.
— Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня мо¬жет не получиться! — засомневался Зайчонок.
— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем извест¬на! — предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой по¬звал ее играть. В ответ он услышал:
— Я с такими лохматыми не играю!
— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок.
— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Ко¬шечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?
— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая рас¬ческу из кармана и подмигивая своим друзьям.
— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Ко¬шечка, старательно расчесывая своего нового друга.
— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок. — Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, —
вспомнила Кошечка ее реплику.
— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белоч¬кой одни, — посоветовал ей Волчонок. —Да не забудь про один секрет.
— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.
— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыб¬нувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбну¬лась.
— А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

 

 

 

 


Приложение 2

 

 




 

 

 

 

 


Приложение 3

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.