выполнила:
Спиридонова Татьяна Степановна
педагог-психолог
МБДОУ №17 «Ручеек»
Россия Архангельская область город Северодвинск
Проведение педагогом-психологом Недели психологии в своем ДОО
Название: «Неделя доброты».
Основные задачи Недели психологии:
- способствовать повышению психологической культуры детей и взрослых, сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников;
- популяризировать различные формы работы педагога-психолога со всеми участниками образовательных отношений;
- расширять применение современных технологий в деятельных формах массового просвещения.
Отличительными особенностями любой Недели психологии являются:
- наличие общей идеи, логически связывающей все мероприятия по дням;
- соответствие содержания плана целям и задачам Недели;
- разнообразие форм работы в рамках Недели психологии;
- охват всех категорий участников, ориентация на возрастные особенности;
- психологическая безопасность проводимых мероприятий для их участников.
перейти к конкурсам для психологов
Специфика Недели доброты.
Педагогом-психологом была выбрана тема доброты, т.к., на взгляд специалиста, она является актуальной. Многие люди сейчас измотаны, задерганы, озлоблены. Да и доброты никогда не бывает много.
Данная Неделя проводилась во 2 младших, средних, старших и подготовительных группах ДОО.
Педагогом-психологом был составлен план Недели психологии, утвержденный заведующим ДОО. Помимо плана, специалист подготовил обращение к родителям на каждый день Недели доброты. Родители в этом обращении имели возможность понять цель и смысл проводимых на Неделе мероприятий, получили толчок к размышлениям об особенностях воспитания своего ребенка.
Также получили родители посредством работы педагогов групп и обратную связь от своих детей (см. фотографии) – это маленькие интервью каждого ребенка о том, какие у него папа, мама, что они умеют, чем ребенок готов им помогать, как сильно он их любит (закрашенное сердце соответствующего размера).
Отзывы родителей о Неделе доброты показали, что многим она пришлась по душе, оживила их отношения с ребенком, дала пищу для размышлений о его воспитании. Можно считать, что профилактическая работа психолога проведена успешно. А, как известно, профилактика лучше лечения.
Приложение 1
Заведующий ДОО № 17 «Ручеек»
______________ / ____________________ /
«____» _____________________ 2017 г.
План мероприятий
III городской Недели психологии «Планета детства»
в МДОО № 17 «Ручеек»
Педагог-психолог: Спиридонова Татьяна Степановна
Название Недели психологии в ДОО: «Неделя доброты»
День недели |
Время проведения |
Форма и название мероприятия |
Цель мероприятия |
Понедельник «День ласковых слов» |
7.00-8.00 |
Упражнение «Назови ребенка ласково» |
Активизировать желание называть ребенка ласково, «особым» именем |
|
9.00-9.20 |
Игра «Комплименты» |
Развивать умение найти в другом человеке что-то хорошее и назвать это |
|
В течение дня |
Интервью «Моя мама самая, мой папа самый …» |
Воспитывать чувство гордости за своих родителей |
Вторник «День обнимашек» |
7.00-8.00 |
Упражнение «Обними, посмотри в глаза, послушай ребенка, скажи ему о своей любви» |
Учить показывать признаки безусловной любви |
|
9.00-9.20 |
Игры «Спрячемся от дождя», «Мыльные пузыри в баночке» (для малышей); «Обними друга», «Здороваемся по-разному», групповой массаж (для больших ребят) |
Сплотить группу детей, развивать «чувство локтя» у взрослого и ребят |
|
16.00-18.30 |
Упражнение «Обними своих родителей, посмотри им в глаза, скажи о своей любви» |
Учить показывать родителям свою любовь |
Среда «День хвалилок» |
7.00-8.00 |
Упражнение «Похвали своего ребенка» |
Активизировать умение замечать достижения своего ребенка, хвалить его за старание
|
|
9.00-9.20 |
Игра «Я умею, я могу» |
Развивать способность объективно относиться к своим умениям и рассказывать о них |
|
15.30-16.00 |
Интервью «Наши ребята самые-самые» |
Учить подмечать в каждом ребенке особые умения |
|
В течение дня |
Интервью «Моя мама, мой папа умеет» |
Воспитывать гордость за умения родителей |
Четверг «День доброй помощи» |
7.00-8.00 |
Упражнение «Спроси о помощи и окажи ее своему ребенку» |
Развивать способность оказывать ребенку только необходимую ему помощь |
|
9.00-9.20 |
Беседа «Как могут помочь друг другу мальчики и девочки», хороводная игра «Лужа», рассуждение «Что такое нужная помощь? Нужно ли помогать воспитателям?» |
Учить детей оказывать друг другу и взрослым нужную помощь |
|
В течение дня |
Интервью «Как я могу помочь маме, папе» |
Активизировать желание помогать родителям |
Пятница «День пожеланий» |
7.00-8.00 |
Упражнение «Я желаю тебе…» |
Развивать умение запускать у ребенка механизм «реализующегося пророчества», подчеркивать его положительные черты характера |
|
7.00-8.00 |
Упражнение «Впечатления о Неделе психологии» |
Цветовая оценка проведенных акций |
|
9.00-9.20 |
Игра «Подними руку, если желаешь…» |
Развивать способность быть щедрыми на хорошие пожелания, сплотить детско-родительский коллектив |
|
В течение дня |
Интервью «Я желаю маме, папе» |