выполнила:
Баринова Светлана Владимировна
ЧОУРО «Семеновская православная гимназия»
Нижегородская обл. г Семенов
Тренинг общения «Найди клад»
Участники: учащиеся 2,3 классов
Цель – сформировать представление об общении как о психологическом явлении
Информационный блок:
1.Общение : единство процессов обмена информацией, взаимодействия и восприятия друг друга.
2.Функции общения:
• Обмен информацией, необходимых для совместных действий людей;
• Объединение людей;
• Передача эмоций, переживаний;
• Инструмент передачи опыта от поколения к поколению.
3.Непосредственное и опосредованное общение. Возрастание роли общения, опосредованного техническими средствами (телефон, телевидение, интернет), его возможности и ограничения.
4.Факторы, определяющие успешность общения: искренний интерес к партнеру, умение внимательно слушать, восприятие партнера, не только что он говорит, но и как он это делает, и что при этом чувствует, умение понимание жесты, мимику и т.д.
5.Обратные связи в общении. Более высокая эффективность диалога по сравнению с монологом.
Ведущий знакомит участников с правилами проведения тренинга:
1.Правило конфедициальности.
2.Правило активности.
3.Правило уважения.
4.Правило вежливости.
5.Правило «Я – высказывания»
6.Правило «Здесь и сейчас»
Цель: сплочение участников коллектива, осознание неизмеримой ценности дружбы, мотивация на работу, снятие напряжения, формирование умения работать в коллективе, развитие навыков общения.
Психолог: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес и там найти клад. Готовы? Ответь мне, что помогает всегда решать общее дело? (взаимопонимание, выдержка, поддержка, помощь друг другу, дружба) А какие качества, необходимые для дружбы и для общего дела? (доброта….
1.Упражнение «Составь пословицу о дружбе»
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
2.Упражнение «Каракули»
Психолог: Возьмите простой карандаш в нерабочую руку и с закрытыми глазами порисуйте каракули на листе бумаги. Рисуйте, пока не надоест. Затем откройте глаза и покрутите лист в разные стороны. Постарайтесь в своей работе угадать какой – то образ животного, которое могло бы нам встретиться в сказочном лесу и обведите его (животное) фломастером.
(листы прикрепляются на доске в виде выставки).
3.Упражнение «Необычное дерево» (детям предлагается обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать и приклеить к стволу, получится общее дерево)
4.Упражнение «Клад»
Психолог: Вот мы и на поляне, где спрятан клад. Вам нужно пройти 5 шагов направо, 7 шагов прямо, 8 раз присесть, 6 раз попрыгать…..(можно любые задания). Все пришли, где – то здесь зарыт клад. Дети ищут шкатулку с подарками (сладкие монетки, руки…)
Кто первым найдет клад, тому принадлежит право открыть и раздать всем участникам.
5.Упражнение Рефлексия «Что запомнилось» Дети садятся в круг и обсуждают, передавая клубок, какие они испытывали чувства, во время игры, что запомнилось, что было легче, труднее……